Дата: 29.05.2020г.
Класс: 6"Б"
Предмет: русский язык
Тема урока: Повторение изученного материала.

Ребята, повторите изученные правила (устно ответьте на вопросы).

Какие слова называются диалектизмами, какие – профессионализмами, какие – жаргонизмами?
Какие слова называются исконно русскими, а какие заимствованными?
Чем объяснить, что одни слова выходят из употребления, а другие появляются в языке?
Чем архаизмы отличаются от историзмов?
Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются фразеологизмы?
Какие сочетания слов называются фразеологизмами?
Что изучает раздел науки о языке «Словообразование»?
По каким признакам вы различаете, когда в корнях –лож -/- лаг-, -рос- / -раст-, -кос- / -кас- и –гор- / -гар- надо писать безударную гласную О и когда безударную гласную А?
Как различить на письме гласные в приставках при- и пре-?
Дайте определение имени существительного.
Как образуются имена существительные?
Как различить на письме суффиксы –ИК и –ЕК?
Расскажите о правописании букв Ч и Щ в суффиксе –ЧИК(-ЩИК).
Как мы определяем, когда нужно писать О, а когда Е после шипящих в окончаниях и в суффиксах существительных?
Какие вы знаете служебные части речи?
Что такое имя числительное?
Что вы знаете о причастии и деепричастии?
Что такое местоимение?


                                  Ребята! Хорошего вам отдыха и удачных каникул!






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога